История одной фотографии. Портрет Стива Джобса

Познакомьтесь с историей создания одного из самых популярных фотопортретов всех времен.

Стив Джобс имел очень трепетное отношение к съёмке своей персоны. Все фотографы отмечали, что работа с главой Apple - очень непростая задача. Он был неравнодушен к тому, как его снимают, мог запросто раскритиковать творческую идею фотографа и, к тому же, был очень нетерпелив.

В 2006 году журнал Fortune заказал у прославленного портретиста Альберта Уотсона несколько снимков Стива Джобса для обложки. Фотограф согласился, договорился с Джобсом о фотосессии и начал подготовку к съемке. После тщательного изучения не только уже опубликованных фотографий главы Apple, но и его биографии и многочисленных интервью, Уотсон точно определился со стилистикой - ничего лишнего в кадре, этакое «фото на паспорт».

Съемка была назначена на девять утра. Прямо перед появлением Джобса на съемочной площадке (точно в 8:59!) его PR-менеджер отозвал Уотсона в сторону и сказал, что босс просто ненавидит фотографов.

В тот момент Альберт окончательно убедился, что выбранный минималистичный формат съемки - прекрасное решение, которое позволит упростить весь процесс и тем самым сэкономить время.

«Увидев Стива в дверях студии, я сразу же обратился к нему со словами: «Мистер Джобс, у меня для вас хорошая новость. На нашу съемку отведено порядочное время, но я справлюсь за 30 минут». Он посмотрел на меня так, будто я собираюсь вручить ему рождественский подарок, и сказал: «Боже, это будет просто замечательно! У меня еще столько дел на сегодня», – вспоминает фотограф.

- ОК, Альберт, что Вы хотите, чтобы я делал?

Я хочу полный контакт ваших глаз с моей камерой. Подумайте о проекте, над которым Вы сейчас работаете. Подумайте о том, как будете смотреть на людей, когда они его увидят. Представьте, что перед Вами стоят несколько человек, которые с Вами не согласны, но Вы-то точно знаете, что правы.

Вообще никаких проблем. Я делаю так каждый день.

Съёмка проходила настолько успешно, что Джобс «подарил» фотографу ещё один час. Среди прочих кадров появился и тот самый знаменитый портрет.

В конце съемки, когда Джобс подошел к фотографу, чтобы оценить результат, то сказал, что это лучшая его фотография, которую ему приходилось видеть. Сам Альберт тогда подумал, что Стив, наверное, просто пытается быть вежливым.

«Прошли годы, мне позвонили из Калифорнии и попросили выслать им этот снимок. Еще через некоторое время я узнал, что Стива больше нет, и увидел его фотографию на сайте Apple. Так что в конечном итоге, видимо, она ему все-таки действительно понравилась», - подытожил фотограф.

О чем же в тот момент думал Джобс? Съемка состоялась в 2006-м году. В то время за стенами Apple вовсю кипела работа над первым iPhone, о котором общественность еще ничего не знала. Все эксперты, аналитики и конкуренты предвкушали провал компании Джобса. Но новый продукт, как известно, произвел настоящую революцию, став «изобретением телефона заново» и на долгие годы заняв флагманскую позицию в смартфоностроении. Стив Джобс, как всегда, точно знал, что прав.


Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:




Вышедший в 2013 году фильм «Джобс: Империя соблазна» с Эштоном Кутчером в главной роли не снискал успеха ни у критиков, ни в прокате. Это была наспех сделанная попытка сыграть на опережение: после кончины Джобса оперативно запустить в производство картину, обогнать с релизом всех потенциальных конкурентов и сорвать банк на биографии знаменитого изобретателя.

Настоящий «Стив Джобс» всё это время разрабатывался на студии Sony, успев получить репутацию одного из самых многострадальных «долгостроев» последних лет. В арсенале Sony, в отличие от его предшественника, была тяжёлая артиллерия: права на одноимённый бестселлер Уолтера Айзексона и оскароносный сценарист Аарон Соркин («Социальная сеть»). Снимать байопик должен был Дэвид Финчер. Режиссёр выдвинул студии ультиматум: или Джобса сыграет Кристиан Бэйл, или ищите другого постановщика. Sony пришлось искать нового режиссёра. Биографию Стива Джобса подхватил режиссёр «Миллионера из трущоб» Дэнни Бойл. Одно время циркулировали слухи, что основателя корпорации Apple сыграет Леонардо Ди Каприо, но актёр ушёл к Алехандро Гонсалесу Иньярриту сниматься в вестерне «Выживший». В итоге Sony отказалась от фильма, проект приютили в Universal, а на главную роль утвердили ирландского актёра немецкого происхождения Майкла Фассбендера.

Композиционно фильм выстроен чётко: три акта  -  три знаковых презентации из жизни Стива Джобса. И все три части имеют своё уникальное оформление. Презентация Macintosh в 1984 году снята на 16-миллиметровую плёнку, а музыка для неё записана с применением синтезаторов, выпущенных в конце семидесятых годов. Второй акт  -  с запуска компьютера NeXT  -  снят на 35-миллиметровую плёнку и имеет оркестровую эстетику с соответствующей музыкой. И это очень симптоматично, учитывая, что его снимали в мемориальном оперном театре в Сан-Франциско. Именно в этой части фильма Джобс произносит одну из своих самых ярких фраз в картине: «Музыканты играют на инструментах. Я управляю оркестром». Третий акт снят на цифровую камеру Arri Alexa и предваряет собой скорую революцию в сфере цифровых технологий. Это сделано для того, чтобы все три запуска продуктов Джобса отличались один от другого.

Как известно, одна страница сценария эквивалентна одной минуте экранного времени. Пять лет назад Дэвиду Финчеру удалось невозможное: он уместил 163-страничный сценарий Аарона Соркина, посвящённый истории создания социальной сети Facebook, в 120-минутный фильм. Дэнни Бойл превзошёл этот результат. В те же 120 минут он сумел упаковать 189-страничный сценарий Соркина о Стиве Джобсе, причём без потери качества.

Говоря о сценарии, нельзя не отдать должное местным диалогам. Они феноменальны. Они содержат флэшбэки, они глубоки, в них есть второе дно. А главное  -  они смонтированы в абсолютно сумасшедшем ритме, благодаря которому фильм воспринимается как адреналиновый экшн. Практически каждый диалог в картине представляет собой схватку индивидов. Дэнни Бойл и Аарон Соркин создают электрическое напряжение, постоянно сталкивая людей, имеющих полярные точки зрения и разный склад ума.

Вообще, «Стив Джобс»  -  не байопик в привычном понимании этого слова. Одноимённая книга Уолтера Айзексона содержит более 600 страниц, и полагать, что Соркин и Бойл сумеют их вместить в формат двухчасового кино, довольно наивно. Авторам фильма удалось другое: они сумели передать ДНК Джобса, изобразив красивый портрет одной из самых одиозных личностей в истории.

Возможно, Эштон Кутчер больше похож на Джобса, чем Майкл Фассбендер. Зато последний  -  талантливый актёр. Перед Фассбендером стояла непростая задача: не завалить образ Джобса и справиться со сложными диалогами Аарона Соркина. Фассбендер справился с ролью на 100 %, передав надменный эгоизм и слепую уверенность Джобса в собственной правоте. Не верите? Послушайте соучредителя компании Apple Стива Возняка: «Я посмотрел картину, и у меня возникло чувство, что я наблюдал за реальным Стивом Джобсом и его соратниками, а не за актёрами». Все остальные актёры также не оплошали. Особенно хочется отметить комика Сета Рогена, сыгравшего Возняка, в новом для него амплуа.

Пулемётные диалоги, выверенная режиссура, волшебная концовка. «Стив Джобс»  -  один из лучших фильмов 2015 года. К сожалению, он провалился в прокате, но у него есть одно достижение, которое не имеет денежного или наградного (в случае провала на ведущих премиях) эквивалента: вероятно, что по прошествии многих лет, говоря о фильмах про Стива Джобса, первым делом будут вспоминать именно картину Дэнни Бойла, а не «Пиратов Силиконовой Долины» или «Империю соблазна».

Кто у вас ассоциируется с яблоками? Адам и Ева? Богини, каждая из которых считает себя прекраснейшей? Сказочные персонажи, падкие до молодильных фруктов? Канадец Оливье Лефевр, глядя на яблоки, вспоминал Стива Джобса. И довспоминался до того, что решил создать съедобный портрет легендарной личности. Арт-объект состоит из 3 750 разноцветных яблок.



Житель Монреаля Оливье Лефевр (Olivier Lefebvre), который рекомендует себя как мастера на все руки, потратил на создание этого около 40-50 часов. Автор частично купил, а частично собрал несколько ящиков яблок, упавших с деревьев. Одно из их собратьев якобы свалилось на голову Исааку Ньютону, и с тех пор падалица ассоциируется с выдающимися умами и нестандартными решениями. Подходящий материал для портрета Стива Джобса, не так ли?


За основу портрета Оливье Лефевр взял фотографию Стива Джобса на обложке журнала «Тайм». На снимках видно, что во время работы художник использовал проволоку, чтобы не ошибиться в пропорциях. Размеры красно-желто-зеленого Джобса - 6,5 х 4,5 метра. Необычный вскоре станет отличной трапезой для трех местных оленей. Надеемся, они по достоинству оценят сервировку.

Канадский художник Оливер Лифебр участвуя в конкурсе Land Art, проходящий в городе Мон-Сент-Илер, Монреаль, Канада, представил свою работу, портрет Стива Джобса выполненный из красно-зеленых яблок.

Портрет Стива Джобса получился довольно внушительных размеров — 6,70 Х 4,60 метра. На создание данного проекта, название которого звучит как «Steve Jobs Landart Tribute», ушло около 2750 яблок красных и зеленых сортов. Причем все собранные плоды так сказать производственная отбраковка, то есть все они собраны с земли и имеют дефект, кое какие из плодов подгнили, а какие попросту червивые.

Мозаичный портрет Стива Джобса был выложен канадским художником прямо под открытым небом в том самом яблоневом саду где и были собраны эти яблоки. Портрет в итоге произвел незабываемое впечатление на Art конкурсе.

Стоит так же отметить что на весь творческий процесс у Оливера Лифебра ушло примерно 40 часов кропотливой работы. Ведь надо было выложить отсортированные по цвету яблоки по заранее разбитым квадратам будущего полотна, чтобы в итоге получилось вот такое необычное арт решение «яблочного» портрета Стива Джобса, одного из основателя, председателя совета директоров до самой своей смерти (5 октября 2011 года) знаменитой корпорации Apple. Стиву Джобсу было всего 56 лет.

Как происходил процесс работы художника на свежем воздухе вы можете оценить по этим фотографиям.